На базе Минских духовных школ состоялся XIII Семинар студентов высших учебных заведений Беларуси «Церковь, наука и образование: история и перспективы». (По некоторым причинам его проведение было перенесено с 8-9 декабря на 13-14).
Так как в 2014 году Минская духовная семинария отмечала 25-летие возрождения своей деятельности, семинар был посвящён проблематике взаимоотношений Православной Церкви с современной наукой и образованием. Проблемное поле семинара включило себя такие важные для осмысления современным студенчеством темы, как взаимоотношение богословия и науки, христианства и педагогики, роль человека и Церкви в истории, государстве и социуме.
В работе Семинара принимали участие преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты различных учебных заведений Республики Беларусь, в том числе и БрГТУ. Нас очень гостеприимно встретили, когда мы приехали, зарегистрировали, заселили в доме паломников, а затем провели небольшую экскурсию, после чего мы отправились на службу, поужинали и наконец отправились в купальню. Следующий день у всех начался по-разному, у кого-то с утрешней службы, кто встал пораньше, а у тех, кто выбрал поспать подольше, сразу с завтрака. Затем у нас была полноценная восхитительная экскурсия по территории всего Свято-Успенского Жировичского монастыря, чуть позднее в семинарском Трехсвятительском храме прошел молебен, и лишь после Открыл работу семинара первый помощник ректора МинДАиС архимандрит Никодим (Генералов), который огласил приветственное обращение ректора Минских духовных школ архиепископа Новогрудского и Лидского Гурия. В своем письменном обращении, архиепископ Гурий подчеркнул: «Принимая участие в утверждении подлинных духовных начал и в развитии культуры, адекватной этим началам, вы можете внести свой вклад в укрепление нравственного и духовного здоровья нашего общества, послужите созиданию неба на земле. Именно этой цели и могут послужить мероприятия подобные проводимому ныне».
Перед тем, как начать работу в секциях, было сделано общее фото, со всеми участниками конференции. Вечером 13 декабря участники Семинара молились на всенощном бдении. Завершился этот день неформальным общением участников форума со студентами Минских духовных школ. Утром 14 декабря участники Семинара молились на Божественной литургии в семинарском Трехсвятительском храме, после чего продолжили работу в секциях. Затем в актовом зале семинарии состоялось подведение итогов, после чего всем докладчикам были вручены дипломы участников Семинара. По материалам работы XIII Семинара студентов высших учебных заведений Беларуси «Церковь, наука и образование: история и перспективы» планируется издание сборника тезисов докладов.
Моей целью поездки было обновление, я очень хотела очиститься, впитаться христианской атмосферой, услышать что-то новое для себя, зацепиться за какую-то мысль и увезти ее с собой. Мои ожидания оправдались. Я очень рада, что поучаствовала в семинаре. Побольше бы таких мероприятий. Слава Богу!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Я – ДВР. И я знаю, в Кого верю - Руслан Гунько К вопросу о сомнении и вере:
Сергей Владимирович Лёзов,СОМНЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ВЕРЫ
Пауль Тиллих. Динамика веры (http://www.realnost.ru/tillich/vera01.php)
Проза : Студентки - Таисия Кобелева У новелі «Студентки» образ Єви-Ніколь і її брата Джеймса, як іноземців, я вибрала не просто так. Кожна людина, стаючи християнином, отримує від Бога якесь завдання, щоб виконати Його план спасіння людства. Іноді людина виконує це завдання далеко віл свого дому. Ніколь не вважала це місто своїм домом назавжди, вони з братом постійно чекали можливості повернутись на Батьківщину. Так само кожен християнин вважає Землю своїм тимчасовим домом. Тут він виконує Божий задум для нього, адже всі люди народились не просто так.\\r\\n В образі Джеймса показаний той старший брат, про якого мріє кожен. Джеймс опікується своєю сестрою і докладає до її навчання чималих зусиль. Він став опорою своїй молодшій сестрі, яка сама б не вижила в чужій країні і чужому місті.\\r\\n Коли Єва познайомила Лізу, а Джеймс Олега, з Богом, вони виконали своє завдання тут і могли повернутись додому.\\r\\n Ліза і Настя на початку твору – символи дівчат, які вважають, що усім для повного щастя, не вистачає бойфренда. Тому вони більше ніяк не могли пояснити веселий настрій своєї сусідки.\\r\\n Ліза – людина, яка шукає сенс свого життя, шукає наполегливо. Будучи на дні відчаю, вона спочатку піддається йому і кидається на Єву з ножем, потім кидає її під машину. Злякавшись свого вчинку, дівчина трішки бере свої відчуття під контроль і зривається на Насті. На самому дні відчаю Бог подав їй свою Руку через пісню, яку вона почула через відкриті вікна Дому Молитви. Там лунала пісня Олександра Бейдика «Отпусти».\\r\\n Настя – образ впертих людей, яким не жаль нікого, крім себе. Однак в кінці твору вона теж приходить до Бога.\\r\\n